Еще немного к теме о килевой доски и ее влияние на поведение доски Теперь - о заднем рокере
Известно, что в шейпе досок часто присутствует задний (или кормовой) рокер начинающийся обычно на 20 -30 см от плоcкого участка кормы . ( tail rocker,tail kick).Визуально он обычно слабо заметен ,часто на слаломных досках его нет или он крайне небольшой = 1 -2 мм . На рисунке ниже старборд Isonic 122 11г. -небольшой загиб днища вверх , его можно обнаружить с помощью линейки .
Теория из учебников
Для килевой в класс .учебниках часто приводят такие картинки изменения распределения давления при разных загибах по сравнению с абсолютно плоским продольно днищем( пунктирная линия плоский -1 )
Видно что при а) загибе вверх( обычный рокер) на этом участке подъемной силы нет - даже наоборот тянет вниз ,а вязкостное сопротивление на нем есть, для чего он тогда нужен?
Принцип работы глиссирующей поверхности похож на принцип работы крыла в безграничной жидкости . Для образования подъемной силы поток отбрасывается немного вниз, Опыты в 30-х годах для пластин показали хорошее совпадение распределения давления по нижней поверхности глиссир. пластины и по нижней части тонкой пластины в неограниченном потоке за исключением области передней кромки - области передней струи, а теоретики подвели обоснование по теории потенциальных течений таких аналогий при небольших углах атаки( дифферента) для почти плоских поверхностей с малыми искривлениями ( подробней здесь). То есть часто хорошо работает подход для изучения по аналогии с крылом конечного размаха ( тонкого крыла) в безграничной жидкости .
Поэтому можно ожидать , что какую-то приближенную информацию о влиянии такого загиба на несущие свойства можно почерпнуть из моделирования по Xflr5 простого обтекания подобного по форме в плане тонкого крыла небольшого удлинения ( уширения) в неограниченной жидкости , используя модуль модифицированных дискретных вихрей расположенных по поверхности средней линий профилей из которых составлено крыло .
Также для простоты -рассматривается случай без скольжения ( дрейфа)крыла в сторону , форма в плане симметричная и постоянная , жидкость -без вязкости .В-общем : самая простая модель , с помощью которой попробуем исследовать распределение давления по днищу!
Видео В видео ниже рассматриваются три вида тонкого крыла с хордой 70 см размах 65 см ,удлинение 1.2 , без поперечной V -образности ,площадь плавного загиба 0.1м2 из суммарной 0.34м2 . Отгибы сделаем крайне небольшие - всего 2 мм : 0)-полностью продольно плоское - классика 1)-плоское с небольшим плавным отгибом на 30см вверх ( 2 мм) - обычный рокер рис а) выше 2) - плоское с небольшим соответсвующим отгибом вниз ( - 2мм) - отрицаьтельный рокер рис б) выше
Выводы
из видео предназначены в большей степени для тонких крыльев в неограниченном потоке , Видно что совсем небольшие искривления средней линии профиля (2мм на последних 30 см из 70 см длины) в задней части крыла оказывают довольно заметное влияние на распределение давления и как следствие на несущие свойства такого крыла( подъемную силу) , статическую устойчивость по углу атаки , балансировку . Для глиссирующей поверхности есть еще аспект уменьшения и увеличения максимального гидродинамического качества . Загиб вверх увеличивает статическую устойчивость по углу атаки , делает крыло менее мощным в смысле генерации подъемной силы , Для доски это может быть полезно при больших скоростях и наличии чопа , когда более высокие углы атаки предпочтительней для меньшего взаимодействия - ударов передней части об чоп .
Aleon 2013г. |