HOME
Скорость
журн Boards переводы
Технич. Статьи
Литература | | Килевая линия доски ,что это такое и на что влияет .С выдержкой из обзора 2003 г. журнал Boards август www.boards.co.uk
Влияние килевой линий доски( rocker line) на ее характеристики значительно. Известно как сильно они отличаются у wave , фрирайд и race досок.... И даже среди досок примерно одного типа от разных производителей этот параметр может довольно сильно разгиться ,во многом определяя поведение доски на воде. В последнее время, килевая досок в журналах для простоты определяется основными 4 мя параметрами:
величина подъема килевой в корме( tail rocker) , указывается в мм точка поднятия килевой из прямого участка на 2 см( 2cm point) , расстояние от кормы в см подъем на 30 см от носа, в см подъем носа( nose rocker), в см
Перевод Вот что пишет журнал Boards в разделе обзора досок Freestyle 03 80-100 л на средние и сильные ветра:
ПЕРЕВОД "...Производители, пожалуйста, помните, что виндсерфинг -это в-основном, динамичный вид спорта, которым наслаждаются когда реально ветренно, и что при средних и сильных ветрах человеку приносят больше удовольствия и проще кататься на небольших досках.
Неразбериха в досках FREESTYLE Очень много и очень различны проблемы с точным определением к какому классу лучше отнести доску к Freestyle или универсальная ( all rounder). Эта проблема которую мы пытались тщательно проанализировать и исследовать в наших тестах за последние три сезона , но это оказало сложным, даже если ваш уровень техники на высоте .Корень проблемы лежит в отличии относительно плоской и сильно изогнутой килевой линии. Килевая линия - жизненно важная часть дизайна, и эти 4 цифры килевой -хороший показатель типа поведения доски которого можно от нее ожидать.Хотя это только часть всех параметров. V образность, форма кромок ,вес, все это тоже влияет как рано глиссирует доска , поворачивает и т.д.Но Если и существует один важный фактор который должны особенно принимать во внимание разбирающиеся виндсерфингисты так это именно килевая . Так что я опишу проблему использую примеры , намного ее упрощая . Рассмотрим 4 разных вариантов: - Небольшой задний рокер( tail rocker) и значительный подъем носа
Пример :JP Freestyle WAVE 84 ( соответствующие параметры 2.5 мм, 158 см, 15 см, 28 см) и большинство других досок JP ( кроме чистого WAVE) В этом случае очень небольшой подъем в корме ,относительно плоская килевая на всем профиле до 160 см от кормы , и после этого нос поднимается быстро и высоко Основные характеристики: быстрая доска, раннее глиссирование, легкость и удовольствие в скоростном катании, очень хорошие прыжки с волны но не слабое пошлепывание на гладкой воде . Слегка тугое, нелегкое поведение на волне но все равно очень приемлемое управление, немного безумное поведение в условиях передоза но отличное на слабых и средних ветрах со средними и большими парусами . Лучше всего подходят для: быстрому катанию ,прыжкам с чопа и прыжкам с малых до средних волн. - Небольшой задний рокер и небольшой подъем носа
Пример: Fanatic Scate 90( 0мм, 159 см, 12.8 см, 25 см) ,Naish Flying Pig(2мм, 155 см, 10.5 см, 20 см) Относительно плоская килевая линия на всем участке от кормы до носа. Основные характеристики: быстрое, раннее глиссирование , удовольствие в скоростном "пулянии" на гладкой воде, относительно слабоватые прыжки и поведение на волне, и обычное пошлепывание на плоской воде. Очень высокая относительная стабильность и хорошая поведение "tail first" корма вперед что хорошо подходит для многих трюков фристайла. Намного больше удовольствия и больше подходят к нижнему диапазону ветров чем сильных. Лучше всего подходят для: сложным и обычным фристайловым трюкам на слабом ветру, пулянию на гладкой воде. - Большой задний рокер( подъем кормы) и небольшой подъем носа.
Пример: Mistral Joker 102( 6.5 мм, 140 см, 13 см, 23 см), AHD MAxx Ride 64.5 ( 4 мм,147 см, 12 см, 23 см) Очень плоская килевая линия по всей доске. Основные характеристики: медленный выход на глиссирование ,требующий большей тяги от паруса, превосходный( стремительный ) быстрый(резкий поворот), но медленнее ведет себя и слабее держит курс при катании по прямой . Минимальное "пошлепывание" по гладкой воде, очень хорошая способность при "подпрыгивании " с чопа и приемлемое поведение при прыжках с волны. Хорошо подходит к катанию на волнах, но во время маневров и совершении прыжка может мещаться низко опущенный нос. Очень хороши для маневров с поворотами и " носом вперед" фристайла .Хороший контроль при сильных ветрах. Лучше всего подходят для: продвинутый фристайл , маневры в воздухе фристайла, катанию при сильном ветре на гладкой воде. - Большой задний рокер( подъем кормы) и большой подъем носа.
Пример: F2 Style 250( 12мм, 147 см, 15 см, 27 см) также Style 255 и обе F2 Compstyles& Mistral Shift 8'3''( 5 мм, 141,15.5 см, 26.5 см) Это более классическая килевая линия "wave" доски,хотя эти доски в целом более широкие чем "wave", что соответствует их all-round( универсальным) и фристайл намерениям. Основные характеристики: медленный выход на глиссирование и относительно медленные на ходу, требуют большей тяги от паруса, и вообще лучше себя ведут при сильных ветрах чем обычно доски таких размеров. Отличное поведение при прыжках с волн, очень хорошее спрыгивание с чопа и с волны. Минимальное пошлепывание на гладкой воде. Очень плотный , быстрый поворот, и отличная маневренность но неудовлетворительное удержание курса для быстрого катания на гладкой воде и чопе. Очень хороший контроль при сильном ветре. Лучше всего подходят для: фристайл/фрирайд( bump'n jump) при сильном ветре, или прыжки и маневры на волнах при среднем ветре"
Boards august 2003, Перевод aleon.
Вообще интересно как падает эффективность и способность к раннему глиссированию при большей загнутости - выпуклости килевой линии . Сильное влияние оказывает и задний рокер ( Tail rocker) , а разница в нем измеряется в мм! 0-4 мм
Некоторые доски наоборот с вогнутостью в корме в соревнованиях Ейск 1 место свободный класс 2004 г..
P.S. В копилку конструктора приведем также еще таблицы других основных параметров разных досок 04 ( да простит нас редакция журнала Boards)
параметр поперечной Vee-образности измеряется в трех местах - 30 см от кормы, под передними петлями и под мачтовым погоном , , поперечно днищу прикладывается линейка и зазор от скулы в мм - степень V Образности SC-single concave- поперечная моно вогнутость днища DC- double concave -двойная поперечная вогнутость днища )
слаломные доски 04 Boards июль 2004
фрирайд доски ~120л под паруса 8 метров 04 Boards июнь 2004
обзор досок 2005 Boards март
Slalom boards : RRD X-Fire 105; Starboard ISONIC 105 - Freerides : BIC Techno Evolution M, F2 Stoke 106, Fanatic Eagle 101, JP Super -X 106
Mistral Screamer 95, Starboard Carve 101 , Tiga Boarderx 105 Freeemove all-rounders : AHD REBOUND 103, Angulo SUPERGLU 103 Mistral Syncro 103,Starboard Kombat 96 Freestyles : F2 Guerilla 96, Fnatic skate 102, Naish Playmate 99, RRD Twintip 105 New -GEN Waveboard : JP REAL world Wave 91 2005
Update 2007: boards июнь 2006 Слаломные доски 2006 - ( вообще по таблицам видно насколько более прямая килевая у слаломных досок, минимальный или чаще нулевой задний рокер, очень небольшое поперечное V)
Update 2007: Фрирайд доски 2007 120-130 л boards июнь 2007
Update 2012 доски 105-115 л boards апрель 2009 : фрирайд: Mistral Screamer RD 105, Tabou Rocket 115, фрирейс: Fanatic Ray 110, Jp Super Sport Pro 109 слалом: Exocet Warp Slalom 109, Mistral SL RD 110
Многие параметры выражаются в мм , поэтому иногда мало заметны , например поперечная V образность -
а это tail rocker - задний рокер ( загиб кормы вверх ) вообще без линейки не увидеть
ПО СООТНОШЕНИЮ ширина Width MAX к Planning( это по днищу) оценивается закругленность бортов в этом месте .
Перевод и подготовка материалов Aleon 2004-2012г.
|
|