Впечатления Finian Maynard - при установке рекорда скорости виндсерфинга 46.24 узла (85.64 км.час) ,установленного на канале во Франции 3 декабря 2003 г. (***в апреле 2005 года рекорд был побит Finian ом там же на канале 48.7 узла) ( Перевод) english оригинал на сайте MastersofSpeed
"Великая" среда началась по-моему около двух ночи, когда я и Паскаль * просматривали вместе прогноз погоды. О-го-го, подумал я. Вот это будет день. Ветер, гораздо сильнее воскресного и более подходящего направления, просто то, что доктор прописал. Прогноз был более сдержанным, чем ожидаемый мной за день до того. Эрик и я использовали фургон, приготовленный заранее на домашней базе в СМ. Утро было довольно стремным. Слишком сложно спать, если все время твои мозги со скоростью миллион миль в час раздумывая о Yellow Pages и ты пытаешься попасть в историю. Сандра и я были разбужены около шести утра от ветра, лупящего как барабан в окошко над входом в нашу квартиру. Началось
.Мы прибыли на базу около семи утра и сразу стало ясно, что уже дует железно 35 узлов северо- восток- восток , то что нам и нужно. Загрузиться было довольно тяжело даже на расстоянии не более метра от места где хранились паруса . Возбуждение просто охватило нас также, как и нескольких парней, прибывших поглазеть прямо на берег , по размытой за три дня непрерывного дождя въездной дороге. Я только молился, чтобы Канал был окей и ничего не сорвалось, как было до этого в канун Хеллоуина .Скоростной Курс был отличный и мы направились к восточному концу канала , чтобы подготовить вооружение. Кристоф (менеджер канала /TC) и Фэйбрик (уполномоченный по регистрации времени) сверили время и мы начали ровно в 9 утра. Помнится, я наблюдал, думая, что ветер не такой уж сильный. Впрочем, телепрогнозы, как и Интернет, обещали усиление ветра до 40-50 узлов в нашей области где-то во второй половине дня, так что можно было не торопиться. Я направился в Канал, примостился ненадолго на грязном сидении, и заметил, что заезд на скорость был хорошим, действительно хорошим.
Короткие доски планируют рано, так что я выскочил из воды и приспособился к заезду на скорость. Того, что случилось потом, я никогда не забуду! Как только я наполнил парус, меня подхватило и понесло. Я должен был ускориться до 44 узлов примерно за 3-4 секунды и я полетел с хорошей скоростью. Большой скоростью. Прямо с кровати и в такие условия!Просто сумасшествие! Я делал более 40 узлов в середине и еще более к концу. Я чувствовал, как будто все еще ускоряюсь, уже пересекая финиш, и в конце-концов чуть не выпрыгнул на берег. Оборачиваясь, я заметил на табло цифры 45,8. О-го-го! Новый рекорд виндсерфинга с первой же попытки! Я должен был попытаться еще дважды, и чем скорее, тем лучше. Я вернулся на старт (что заняло приблизительно 10-15 минут) и стал свидетелем падения Эрика . С ним было все нормально , но переживал из-за удара головой. Я всерьез расстроился, поскольку это был несомненно наилучший его заезд в Мастерс Оф Спид и может быть, даже в Великобритании. Весь оставшийся день он вел себя очень собранно, сконцентрировавшись на мне, и даже дал пару дельных советов.
Мои следующие две попытки на 44,96 и 43,90 были не впечатляющими, так как ветер потерял силу. Однако к 10 утра он опять задул довольно многообещающе. Я пропустил порыв в 4 заезд и получил 44,12. Так себе. Но вот своей пятой попытки я никогда не забуду! Я поймал ветер, как раз в начале небольшого цикла. Когда он дул на 3-5 узлов сильнее. Я стартовал на приличной скорости и старался ее удержать. Казалось, я совсем не касаюсь воды, и Терри сказал мне после, что ход был еще более горячим , я полагаю, он имел ввиду быстрым. За 125 метров до конца я неожиданно поймал спин-аут, теряя ход. Мне удалось доску выровнять и дотянуть до финиша. В ужасе оглядываясь на табло, я увидел 44,57! Мой Бог!И это после спин-аута такая цифра! Это с полным правом могло быть в районе рекорда YellowPages! Неужели я достиг супер-кавитации ** ?
С обновленной энергией я вернулся на старт. Как много энергии забирают эти заезды! Тормозящая сила воздуха чувствуется каждой клеточкой тела. Вряд ли ты можешь поспорить с силой ветра.
Мой шестой заезд был 45,01. Я снова пропустил один цикл. Очень нелегко предусмотреть все, что произойдет на курсе после старта. К сожалению, в отличие от тропиков, порывы не так заметны из-за коричневатого тумана, скрывающего поверхность Канала. Паскаль нашел способ прибавить мне прыти, когда я вернулся на старт. Он закричал, что Дэвид только что взял wbahe 45, причем ветер был хорош по всему курсу.
Я немедленно среагировал, опережая всех других. Сказать честно, этот заезд не был самым быстрым, однако был абсолютно ровным и гладким от старта до самого финиша. Ветер был практически все время постоянным и дул во всю силу. Только на финише слегка сбился, но мне хватило, чтобы побить 46 метку и поставить 46,24. Дело принимало очень серьезный оборот. Я был в форме и готов был побить текущий рекорд в следующем заезде. Выйдя из фургона, Сандра пыталась сунуть мне бананов и воды, чтобы унять охватившее меня волнение и дрожь.
Следующий заезд просто пропечатался в моих мозгах. Я взлетел и был настолько силен на своей 5,5 и большей доске (эта комбинация использовалась и во всех предыдущих попытках ). Все метры курса я просто старался их поддерживать в слаженной работе , больше ни о чем не думая. Это была самая быстрая моя попытка и я знал об этом. Быстрее даже предыдущей. За сто метров до финиша я почувствовал нечто. Что мог определить как скоростное дрожание . Моя доска приподнялась , потом слегка привелась к ветру. И я был вынужден разгрузить парус , В этот момент доска резко развернулась несколько обратно , каким то образом удалось избежать спинаута и лечь на прежний курс к финишу. Оглядываясь,я увидел 45,6.
Это, если позволите, всего на полсекунды разнилось с рекордом.. Затем я увидел Дэвида, финишировавшего быстро и очень чисто. Он поставил 45,5 и окончательно перебил французский рекорд. Он выглядел очень счастливым и гонял он здорово. Снимем шляпы, господа!
После этого я пересел на мою среднюю34см доску с 22см плавником , однако было уже слишком поздно. Пошел сильный дождь, стало плохо. Я сделал один пробег прямо посреди шквала, однако результат был всего 44,34, учитывая, что я почти выглядывал из под руки снизу чтобы что-нибудь увидеть. Однако доска при этом вела себя великолепно, и я даже пожалел, что не брал ее для установления рекордов раньше. Эрик говорил мне пересесть после того, как я выйду на полочку со временем , но уже было поздно. В следующий раз.
Ветер так и не возвратился. Под луной, которая вскоре взошла, я сделал еще две попытки , однако был недоволен их чистотой, хотя, определенно, они были лучше, чем один более быстрый дневной. Возможно, это послужит уроком, что не так-то просто побить рекорд Yellow Pages!
До следующих встреч. Финьян Майнард.
(примечание русской редакции : * Pascal Maca -один из организаторов заездов на канале, неоднократный рекордсмен в прошлом ** суперкавитация- явление вскипания воды от пониженного давления на разряженной части крыла - приводит к существенному изменению гидродинамических характеристик, уменьшению боковой силы сопротивления дрейфу и т.д , обычно возникает на скоростях больше 40-50 узлов.
|