| |
По материалам журнала Windsurfing май 2011 ( перевод Aleon 2012)
В 2007 г мы публиковали интервью о выборе досок и настройках гонщика PWA Майк Бузианис после его перехода в команду JP
В этом материале другие советы этого известного гонщика NP еще до подписания контракта с Maui sails **Примечание редакции :по данным PWA Micah Buzianis: номер паруса : USA 34 , вес: 93кг, рост: 188см
Как Майкл выигрывает гонки ?
Держитесь подальше от сильной набивки по гику Уже раньше и сейчас было протеститровано – сильная набивка по гику увеличивает сопротивление. Ослабьте это натяжение и вы пойдете быстрее
Используйте большую верхушку Наиболее распространенную ошибку которую я вижу у любителей на гонках : это выбор небольшого паруса с недостаточной набивкой по мачте. Выбираетй парус больше и выбивайте по мачте сильнее. Для гонок вы должны выбирать максимально большой размер с которым сможете справиться. Вам нужен избыток мощности для выхода после поворотов, для начала старта и при нахождении в отработанном ветре( от других гонщиков). Основное правило : если вы чувствуете себя комортно с данным парусом при свободной каталке, то это парус будет мал чтобы выиграть гонку.
Сядьте глубже для скорости Ощущаете передоз? Удлините лямки трапеции и опустите свое заднее место – сядьте глубже для скорости
Подсказки от Майка: Проверяйте соответсвие настроек скорости с партнером Тренировки с партнером помогут помогут улучшить и технику и настройку матчасти Используйте своего партнера чтобы ощутить соответсвия при изменений набивки и настроек. Это очень хорошая обратная связь в реальном времени чтобы посмотреть увеличивается , уменьшается или остается той же ваша скорость. Антуан и я постоянно делимся друг с другом всеми своими находками и это делает нас обоих еще быстрее
Набивка лат В этом ,как часто кажется , действует общепринятое правило: набивка до исчезновения поперечных морщин на пленке. Но большая часть серферов недонабивают нижние латы и перебивают верхние. Если верхние латы перебиты , верхушка становится слишком "тугой" без должного твиста , что приводит к большему сопротивлению
Подсказки от хорошо осведомленных людей : Удерживайте гик как можно дальше от себя. Использование слишком коротких лямок трапеции приводит к сильному заваливанию паруса на себя. Используйте длинные трапеционные лямки чтобы выпрямить руки как можно сильнее. Должно создаваться ощущение, что вы удерживаете гик кончиками пальцев . Для передней руки я использую нижний хват, так меньше устает рука. Приподнимайте носки ступней , особенно передней ноги.
Установите гик на правильную высоту: Для свежего ветра -на высоту подбородка как на этой картинке, Для слабого ветра- на высоту носа , для Формулы- на высоту лба, Если же ветер реально сильный- на высоту плечей .
5 способов подготовки Майкла Физическая подготовка :Я делаю дополнительные упражнения :это занятия с тяжестями и велосипед. По питанию: Виндсерфинг это продолжительные гонки. Вы должны весь день находится на берегу или гоняться весь день .Вы дожны быть хорошо подготовлены по запасам энергии. Ментально: Я все время хочу и нуждаюсь в выигрыше и концентрируюсь на этом до и во время гонки. Оборудование Многие гонщики не проводят досточного количества времени с настройкой оборудования. И во время гоночного дня тратят драгоценное время на это. Это нужно делать за недели до гонок.
Техника Нет ничего лучше чем время на воде. Какая лучша тренировка виндсерфингиста ? Как вы и полагаете, это тренировка на воде!
Еще пять советов от бывалого гонщика :
Регулируемая шкотовая оттяжка .Я использую одностороннюю галсовую оттяжку . Я не регулирую ее во время слаломной гонки ,но проверяю устанокви перед каждым заездом чтобы настройка соответствовала текущему ветру...
Сидячая трапеция- явно быстрее, но вам нужна большая сила ног по сравнению с грудной трапецией. Я провожу много времени на велосипеде - это хорошая тренировка для моих ног.
Игры разума Я никогда не скрываю ,что точно вооружаю.Хотя знаю, что некоторые гонщики используют своего рода обман . На их оснастке указаны не правильные размеры .
Вес помогает! Утяжелитель может помочь легким гонщикам для увеличения скорости. Но вы тогда должны постоянно тренироваться с ним , чтобы использовать в гонках и также проверять разрешены ли они для использования в текущих соревнованиях
Позиция мачты в погоне Обычно спортсмены мало играют с настройками положения погона. Я свой перемещаю в зависимости от состояния воды, если сильный чоп то сдвигаю немного вперед для лучшего контроля и скорости.
Хождение с хорошей тягой от большого паруса
Вы считаете что вооружили большой парус ? Посмотрите какой величины парус я выбираю в зависимости от силы ветра
|
| | |