HOME Скорость журн Boards переводы Технич. Статьи Литература |
Исключения:
доски такие как Mistral Vision и SCORE ,имеют погон сдвинутый очень
назад. Самая передняя позиция мачты в
погоне на доске VISION 170л - 131 см. Окончательная
настройка Сейчас, когда вы
поставили мачту в приблизительно
правильную точку, настало время сделать
окончательную настройку. Пройдут дни, пока вы
выберете правильную позицию сдвинутой
вперед мачты для слабого ветра и большого
паруса, правильную заднюю позицию для
маленького паруса и сильного ветра. Постулаты
точной настройки Как базовое правило -
сдвинутый назад погон мачты делает доску
более маневренной и подвижной. Для того,
чтобы почувствовать это, найдите кусок
чистой ровной воды, свободной от волны,
постарайтесь подпрыгнуть или сделать по-настоящему
резкий поворот, сдвинув перед этим мачту
назад. Это поможет сделать доску более "чувствительной"
к передвижению паруса и к давлению ног на
борт доски. Однако это непросто -
найти заднюю позицию мачты для достижения
максимального результата. Доска становится
очень "дерганной", нос доски
поднимается высоко, доска больше
подвержена планированию и труднее
контролируется. Так же трудно с таким
положением мачты закрыть щель между доской
и нижней шкаториной паруса для достижения
максимальной тяги и скорости. Существуют
специфические сигналы, показывающие, куда
надо двигать мачту. Если ваша доска
зарывается носом в волну, не разгоняется и
тормозится от ударов носа о волну, значит,
вы поставили мачту слишком далеко вперед. Если Ваша доска имеет
тенденцию "взлетать" в порывах ветра,
когда наветренный борт поднимается ветром,
нос взлетает вверх - значит, вы сдвинули
мачту слишком назад. Вы пытаетесь
уравновесить мачту своим весом, отклоняясь
на ветер вместе с парусом, парус поднимает
доску и одновременно поднимает вас, т.е.
часть вашего веса. Давление ног на борт
доски уменьшается и его становится
недостаточно, чтобы уравновесить
выворачивающий момент от плавника.
Наветренный борт, на котором вы стоите,
начинает подниматься, доска кренится и
начинает "входить" в поворот,
уваливаясь по ветру. Как только доска
увалилась, давление и выворачивающий
момент плавника уменьшаются, доска вновь
встает в нормальное горизонтальное
положение. Вы начинаете возвращать её на
исходный курс, наполняя и отклоняя парус и
увеличивая момент плавника и все
происходит заново. В таких случаях езда,
особенно у новичков, напоминает "змеиную
дорожку".В слабый ветер и средний ветер
опасный фактор сдвинутого назад основания
мачты не является критическим, но всё же
очень влияет на свойства доски. У доски
поднимется нос, корма погружается больше в
воду, легче выходит на глиссирование и
хорошо идет против ветра. Парус стоит
вертикально. Не требуется переносить часть
веса спортсмена на уравновешивание паруса.
Из-за этого давление ног на борт доски
постоянное и не возникает эффекта "змеиной
дорожки". Поэтому перед тем, как
обвинять себя в плохой технике, может быть,
просто надо проверить, а правильное ли
положение у мачты. Но предупреждаем, что
передвижения мачты из "неудачной"
задней позиции не должны быть слишком
большими. Двигать мачту надо постепенно, до
тех пор, пока вы не почувствуете комфорт. И
если вы сдвинули мачту от кормы на 145 см и
чувствуете комфорт, то это может случиться,
только если у вас очень большой парус
(>9 м2) или вы решили проверить свою технику
хождения против ветра. Для более опытных
спортсменов, которые хотят максимизировать
настройку доски под конкретные условия (прыжки,
скорость, лавировка и др.), даем
дополнительную секцию (главу) - "Окончательная
настройка доски". Как говорилось ранее,
причин для передвижения мачты вперед-назад
может быть много, но главная из них - это
всегда хороший контроль над доской. Если вы
реально почувствуете какие-нибудь
предупреждающие сигналы, указанные в этой
главе, вы на самом деле получите как-бы
подсказку для правильной установки мачты. Когда
надо двигать мачту вперед (передвижения должны
быть 2-3 см от среднего положения, но никогда
не более 5 см) -
Очень сильный ветер Когда
надо двигать мачту назад (тоже всего на 2-3 см и не
более чем на 5 см ! от среднего значения) -
Если вы хотите иметь больше скорость (хотя в
таком положении иногда становится сложно
контролировать доску - она начинает
взлетать(планирование носовой части доски)) -
Если нос доски залипает к воде при
прохождении волны -
Если вы хотите сделать доску более вёрткой
и более чувствительной к давлению ног при
повороте с креном -
Если вы хотите, чтобы ваша доска легче
подпрыгивала при прыжках -
Если вы хотите быстро выйти на
глиссирование, конечно, если вы чувствуете
доску, умеете её разгонять пампингом и
держать её плоско на воде, не задирая нос. Различия
в подходах Вес спортсмена, его сила
и техника хождения играют большую роль в
том, как далеко вы можете сдвинуть мачту
назад, особенно в сильный ветер. Легкий спортсмен в
сильный ветер отклоняет парус на ветер, при
этом часть его веса переносится с доски на
парус, тем самым доска разгружается еще
сильнее и становится еще более
подверженной планированию и подпрыгиванию
на волне. Подвинув мачту чуть вперед, легкий
спортсмен будет чувствовать себя более
уверенно в сильный ветер. Так что
спортсмену при весе 60 кг невозможно
использовать такие задние позиции мачты,
которые может использовать 85 килограммовый
спортсмен. Хотя в слабый ветер
эффект абсолютно противоположный. Легкий
спортсмен для того, чтобы быстрее выйти на
глиссирование, должен сдвинуть мачту назад
для того, чтобы легче поднять доску и
разогнать её. Тяжелому спортсмену для того,
чтобы быстро выйти на глиссаду, надо
двигать мачту вперед. При этом корма доски
меньше погружается в воду и меньше гребёт
воду за собой. WAVE
доски Многие современные
волновые доски также имеют погон мачты,
сдвинутый сильно назад. Это делается для
улучшения маневренности, а также из-за того,
что на них используются маленькие паруса.
Однако многие спортсмены стараются
поставить мачту в центре погона, надеясь на
лучшие результаты. Советуем вам не
отказываться от экспериментов и помечать
на погоне наиболее удобные точки. От себя
добавим, что для большинства WAVE досок
длиной около 260 наилучшее положение мачты
около 130 см от кормы. Высота
установки гика на мачте Если вы ходите с парусом,
установленным на доске около 140 см от кормы
и ваш гик установлен выше вашего плеча,
будьте внимательны. Все действия по
перемещению такого паруса назад приводят к
эффекту поднятия вешего гика еще выше, выше
возможностей вашего роста. Возьмите парус с
правильно установленным гиком с доски Screamer
2 или Xantos 295 и поставьте его на
современную доску - гик на этой доске вам
покажется слишком высоко установленным. Мы Вам советуем
использовать корму вашей доски как
отправную точку для установки гика. Эта
система работает везде, где бы вы не
установили мачту в погоне. Для любой доски
нового типа, для спортсмена ростом 177 см гик
должен ложиться на конец кормы вашей доски,
если мачту с гиком положить на доску,
отклонив назад, допускается поправка на 5-10
см в любую сторону в зависимости от вашего
роста. Опущенный вниз гик (5-7 см) увеличивает
контроль над парусом при порывистом ветре и
при сильной волне. С высоко установленным
гиком легче выходить на глиссирование и
поддерживать его в слабый ветер. При перемещении мачты
вперед, гик надо передвигать вверх, при
перемещениии мачты назад, гик опускается
вниз - это обобщенные рекомендации. Установка
мачты на старых (устаревших) досках Все рекомендации по установке мачты, данные в этой статье, не подходят для досок, выпущенных до 1997 г. Эти доски имеют погон мачты, сдвинутый немного вперед. Так как погон в готовой доске переставить довольно сложно, не следует стараться ставить на этих досках мачту также, как на современных досках. Не волнуйтесь. Это сделано для того, чтобы ваша доска стояла на воде более плоско, чтобы корма доски не тонула, т.к. на старых досках корма достаточно узкая и имеет малый объем. Хотя, если вы используете современный парус, вы возможно почувствуете, что устаревшая доска ведет себя более комфортно с мачтой, установленной в заднюю позицию по погону. |
Ваши отзывы и вопросы присылайте на : aleon "собака" aha dot ru |