| Для
чего нужны большие доски Общепринято
, что большие доски могут
быть хорошим выбором крупных людей . Однако
один из наших испытателей в тяжелом весе (105
кг) находил большинство из них большими ,
чем действительно необходимо для катания
при пограничных и средних ветрах с парусом 8.0 м. В
конце концов он предпочел доску AHD Free Diamond поскольку она меньше всех как по размеру (объему)
, так и по ощущениям. И по нашему опыту его
мнение совпадает с мнением многих представителей его весовой
категории. Тем
не менее нельзя сказать , что большой размер
доски ни к чему. Многие тяжеловесы
предпочтут использовать наиболее крупный
парус ,чтобы увеличить свои шансы выхода на
глиссирование (к тому же , у них достаточно
силы , чтобы справляться с таким парусом). А
этому совсем не помешает запас объема доски.
Также существуют спортсмены еще тяжелее ,
чем 105 кг. и , будучи осторожными , выберут
доску с таким огромным запасом ширины и
объема. Очевидно
и то , что запас объема доски поможет
оставаться на плаву , когда недостаточно
ветра для глиссирования. Катание в режиме
водоизмещения можно разделить на две
категории : С
одной стороны это способность доски
доставлять удовольствие при отсутствии
ветра , когда основной режим именно
водоизмещающий, а вам просто приятно быть
на воде . А с
другой ее плавучесть, когда основной режим глиссирующий , но все же часто
приходится останавливаться из-за
недостатка ветра , а вам лишь необходим
достаточный запас объема , чтобы оставаться
на плаву в ожидании
порыва , а также для возвращения на берег в
случае полного «закисания» ветра. Как
же ведут себя эти доски в этом отношении ? Каждая
из них имеет достаточно объема. Даже у менее
опытных не будет никаких проблем с
возвращением на берег при «закисании»
ветра , а эксперты могут отрабатывать
всевозможные трюки в ожидании усиления
ветра. Что касается удовольствия от катания
вне глиссирования , то лишь Hifly в какой-то мере
отвечает этому требованию , другие же доски
вряд ли подойдут для этого. Тут необходимо отметить, что что у Hifly не самый большой
объем , но она самая широкая и самая длинная
из всей группы. Другими словами тут играет
роль не только объем . Простое
увеличение в объеме доски
, предназначенной для глиссирования , путем
ее утолщения по высоте , оставляя при этом
неизменными длину или ширину , не добавят ей
производительности в режиме водоизмещения.
Эти доски слишком нестабильны , имеют
недостаточную длину и боковое
сопротивление для того , чтобы по
настоящему быть комфортабельными вне
глиссирования. Их
огромные плавники – скорее помеха , чем
помощь при слабом ветре. Безусловно , для
очень легкого спортсмена доска такого
объема может предоставить отличную
плавучесть при слабых ветрах , но ее дизайн
и огромный плавник отразятся на ее
способности доставлять удовольствие в
режиме водоизмещения . К тому же слишком
большой объем отрицательно
скажется на ее глиссирующих
характеристиках. Наше
поколение научилось ходить на коротких
досках длиной 295 и объемом 120 литров .
Нынешнему поколению куда легче . Очень
легкие в эксплуатации доски , такие , как BIC Techno 283 (в
этом тесте – это Tiga 281) делают обучение хождению в трапеции и
петлях крайне
простым. Они
гораздо более стабильны и безусловно , на
ранних стадиях обучения вы будете падать
куда меньше , отрабатывая стойку. Если вы
будете в основном ходить при силе ветра 4 –5
баллов, особенно если он очень порывистый и
непостоянный , то доска объемом 150 литров –
это именно то, что вам когда-либо
понадобится. Означает
ли это , что обладание очень объемной доской
улучшит процесс обучения ? В
самом начале , почти определенно – да ,
особенно для более тяжеловесных спортменов. Однако
излишки объема довольно скоро станут на
вашем пути , особенно , если вы амбициозны. Настоящее
привыкание к коротким доскам проходит на
менее объемных досках , которые гораздо
лучше ведут себя в сильный ветер , при более
высоком «чопе» и с меньшими парусами . Они
быстрее и доставляют больше удовольствия ,
к тому же они куда более отзывчивы в
поворотах. Как
только вы освоите технику хождения в
трапеции и ножных петлях , научитесь делать
старт с берега и старт из воды , вы скорее
всего выберете куда меньшую доску для
дальнейшего усовершенствования, а также
для хождения в более широком ветровом
диапазоне. Вы
можете либо докупить очень маленькую доску
(105 литров и меньше) в дополнение к своей
гигантской , либо пойти «быстрым путем» ,
сразу купив 100-125 лировый универсал и
тренироваться на нем. В начале будет
немного сложно , но затем гораздо
увлекательнее и проще при усилении ветра,
чем на большой доске. В
общем , эти доски могут быть очень хорошой
доской для начинающих , но безусловно не
являются наилучшим выбором , особенно доски
, спроектированные для хождения в очень
слабых ветровых условиях с очень большими парусами. К тому же
иметь запас объема более 150 литров совсем не нужно , если вы конечно не обладаете
воистину чудовищным весом (до сей поры мы не
встретили ни одного спортсмена , который бы
сказал , что BIC Techno слишком мала для него , а ведь это – самая
малообъемная доска в этом тесте ). Одним
словом не покупайте доску большего объема ,
чем вам действительно нужно. Ваш выбор
должен быть основан на том , каким весом вы
обладаете , а также от того насколько бысто
вы хотите повышать свое мастерство
хождения на короткой доске. Основным
назначением всех этих досок (за исключением
доски Hifly , которая более универсальна) является
комфортабельное катание и раннее
глиссирование с парусами от 6.5 до 9.0 метров ,
с чем большинство из них отлично
справляется. Однако на эту роль прекрасно
подойдут и многие другие доски (часто с
меньшим объемом) , в избытке существующие на
рынке, что значительно расширяет ваш выбор.
Так что расходуйте свои деньги разумно.
Разброс по ширине и
объеме огромен и ,
как вы в дальнейшем убедитесь из наших
тестов , доска большего объема не
обязательно обладает наилучшими
качествами для раннего глиссирования , а
лишь сочетает в себе весьма специфические
свойства , о которых мы вам раскажем в
дальнейшем. Имейте
в виду что объем досок , представленных в
этом тесте колеблется в пределах 140-170
литров, а наши коментарии , касающиеся его
излишка относятся лишь к доскам , объем
которых достигает верхней границы.
Наиболее объемные доски в этом тесте , такие
как Mistral Vision 170 , F2 Xantos 300 и Fanatic Bee164 имеют
и «не такик уж меньших» братьев, которые достаточно широки и объемны ,
могут нести паруса до 9.0 метров и более , а по
результатам наших испытаний обладают
качествами , способными удовлетворить
требования большинства спортсменов-любителей
. При этом их объем в среднем на 20 литров
меньше , а это значит , что они гораздо более
универсальны .Такие доски в основном входят
в категорию широких досок объемом от 125 до 130
литров , предназначенных для хождения с
парусом порядка 8.0 метров , вполне
подходящих большинству спортсменов и
которые весьма уместны для обучения
новичков глиссированию . Их
тест мы опубликуем в
следующем номере журнала , что также
позволит нам напрямую сравнить их с досками
большего объема и
определить преимущества и недостатки
которые несет в себе большой
объем доски. До тех пор мы безусловно
одобряем класс
досок большого объема , еще раз напоминая об
отсутствии необходимости в покупке доски
объемом более 150 литров , если на то нет
весьма существенных оснований , таких , как : 1. Вы
планируете использовать лишь паруса
площадью более 9.0 метров. 2. Вы весите более
110 кг. 3. Вы весите
немногим меньше , но все еще «боретесь» с
трапецией и ножными петлями и хотели бы
иметь не слишком требовательную к вашей
технике доску. 4. Вы – спортсмен средней весовой категории , но не
амбициозны и хотите от доски максимума
простоты управления для облегчения
процесса обучения , при этом вы вряд ли
когда либо выйдете в ветер силой более 4
балов.
|
Ваши отзывы и вопросы присылайте на : aleon "собака" aha dot ru |