Рост популярности hydrofoil в последние годы высветил в интернете упрощенные крыльевые схемы .
Одна их таких - одно крыло на плавнике без заднего стабилизатора. По сведениям из интернета идея восходит к 90 м годам ,здесь еще картинки
Опускаем известный основной вопрос балансировки такого очень заднего крыла ( момент силы от слишком заднего расположения дополнительной подъемной силы на крыле с набором скорости прижимает нос доски к воде, увеличивая смоченную длину доски и вызывая торможения)
Интересен другой вопрос : эффективности такого крыла .
Известно что глиссер , как и крыло , создает подъемную силу за счет отклонения ( отбрасывания потока) вниз на всей своей ширине от линия торможения - место встречи потока воды с корпусом, которое находится обчно в район передних лямок для ног . .
Из-за этого поток, как и под обычным крылом, под глиссером повернут на некоторый угол .Поэтому крыло на плавнике , находящееся сзади точки торможения глиссера , работает в этом отклоненном вниз - повернутом слегкана некоторый угол по часовой стрелке потоке и становятся менее эффективными в исходной системе координат ( падает максимально возможное гидродинамическое качество , иногда и в 2 раза! с 16 ти до 8 )
Подробнее в справочнике по СПК 1964 г. с экспериментальными данными 1939 г. ниже:
4 стр PDF и с графиками экспериментальные данные крыльев с удлинением 2 на разной глубине под глиссирующей пластиной
Также для визуализации влияния скоса потока рассмотрим два крыла по схеме биплан в XFLR5, видео ниже :
Первое верхнее - корневая хорда 70 см, размах 65 см, удлинение(AR) 1.25
А нижнее пробное специально шире- размах 120см , хорда 5 см , удлинение (AR) 24 ,
расположено 30 см под верхним в его задней части
Для простоты составлены из симметричного( без кривизны) профиля Naca007 из комплекта тестового проекта sampleproject в составе XFLR5 4.6 ,крылья взяты без круток( твистов)
В первом случае
Верхнее крыло стоит под углом 2град, нижнее - 0 градусов
и добавляется угол атаки всей системы , одинаковый для двух крыльев ..до 6град.
Скос потока вниз от верхнего переднего ощутим и на глубине 6 хорд нижнего ( 30 см - 6* 5см )
И действие скоса - в-основном проявляется по ширине верхнего
во втором случае наоборот верхнее 0, нижнее 2 град с добавлением одинакового угла атаки всем крыльям