Обычно строятся кавитационные диаграммы профиля- это график минимального давления( Cpmin) от угла атаки. Например , симметричные профили с самым широким антикавиационным диапазоном углов атаки ( всего от 1до 2град) были разработаны R. Eppler ом.
Имеют довольно острую переднюю кромку и смещенную назад точку максимальной толщины . Но они же одновременно имеют не лучшие антикавитационные характеристики вне этого заданного диапазона углов . Разработчики плавников рассчитанных на рекордные скорости применяют модифицированные профили Epplera разных толщин с различными радиусами скругления передней кромки , используя программу Xfoil и подобные для определения кавитационных диаграмм по углам атаки и скорости.
Вторым способом борьбы с зарождением кавитации считается уменьшение удлинения и увеличение стреловидности плавника. Кроме улучшения контроля такая геометрия уменьшает пики разрежения и смещает их от корня плавника ( на бо'льшую глубину).
о числах кавитации есть некторые страницы из учебников внизу по этой ссылке