HOME
Скорость
журн Boards переводы
Технич. Статьи
Литература | |
первая проба доски Чоха сразу в гонке
Владимир Литовка со своей доской | Неплохие результаты в Ейске в соревнованиях 2004 г. в свободном классе( ограничения класса были на ширину доски -70см, парус не больше 8.5 м2) по результатам 10 гонок показал Сергеев Валерий RUS 002 в итоге занявший первое место!, выступавший на двух custom boards обновленной концепцией вогнутости- "крыла" в корме. (wingtailconcept boards)
Этот подход для досок виндсерфинга с дополнительной подъемной силой в корме был реализован на двух экспериментальных досках: шириной 70 см длиной 260 см объемом 150л выполненной в "деревяной" custom технологии от ЧОХА и на доске шириной 70 см длиной 250 см объемом 130 л заказанной производителю custom boards из Мариуполя Владимиру Литовка. В Ейске эти широкие доски прошли первое успешное тестирование в соревнованиях . Несколько фото подготовки и выступления Валерия в этих условиях несильных ветров смотрите в фотосете Ейск весна 2004 свободный класс | Особенности досок нижняя поверхность доски: днище имеет вписанную на определенном расстоянии от конца кормы специально рассчитанную слабо заметную продольную вогнутость c небольшим отгибом днища вниз , работаюшую примерно как дополнительное "крыло" с дополнительной подъемной силой, аналог транцевой плиты для глиссера ( или закрылок у крыльев). Ориентировочные гидродинамические подъемные силы рассчитаны на программе MATHCAD. Так, например на этих двух досках специально реализованы такие "доп. крылья" у которых на скорости 10 м.сек( 36 км.час) возникает дополнительная подъемная сила около 27-32 кгс при всех углах дифферента доски по сравнению с обычным продольно абсолютно плоским днищем в корме . При скорости доски 5 м.сек( 18 км.час) - дополнительная поддерживающая сила равна около 5-8 кгс. По приближенным расчетам ,такое днище при той же ширине для обеспечения нужной подъемной силы имеет меньшую динамическую часть сопротивление в определенном диапазоне скорости по сравнению с продольно плоским днищем , то есть может достигать более высокого гидродинамичского качества при глиссировании . И значит , позволяет легче проходить участки ослабления ветра, может иметь выше скорость в заданном диапазоне при той же тяге . Дополнительная подъемная сила в корме за счет "вогнутости- крыла" значительно помогает не выходить из петель при ослаблении ветра и конечно же раньше вставать в петли при разгоне . Кроме того, обнаружились еще некоторые дополнительные выгоды от такого дополнительного повышенного давления в корме. Неужели все так круто? есть и минусы ,по-подробнее о wingtail здесь
выборочные картинки программы расчетов Например :при движении на длине пятна глиссирования -0.5м , скорости 36 км.ч, угле дифферента 3град S( wing area- площадь крыла)= 0.203 m2 La( aspect ratio- удлинение)=1.71
1.Распределение давления по днищу с вогнутостью на рисунке слева. Подъемная сила днища с заданной вогнутостью соcтавляет Y( lift)= 85 kg Cy( lift coefficient):=0.085 Kef( estimated hydrodynamic efficiency-гидродинамическое качество Lift/Drag)=9.1
видно что в районе вогнутости имеется повышенное давление
2. Распределение давление на классическом продольно плоском днище (без вогнутости) на рисунке слева Соответсвующая подъемная сила при том же угле дифферента Y( lift)= 55.2 kg Cy( lift coefficient):=0.053 Kef( estimated hydrodynamic efficiency)=7.4
.
|
UPDATE 2019 : Тема прогиба ( camber) продолжила существовать только в частных экземплярах изгибов и переделок некоторых серийных досок 2008г, 2012, 2015, 2019 в том числе с реданами, информация здесь |