exp boards

HOME     Скорость       журн Boards переводы     Технич. Статьи      Литература

HOME  

Скорость

журн Boards переводы

Технич. Статьи 

Литература


первая проба
доски Чоха сразу в  гонке



Владимир Литовка со своей доской
Неплохие результаты в Ейске в соревнованиях 2004 г. в свободном классе(  ограничения класса  были на ширину доски -70см, парус не больше 8.5 м2) по результатам 10 гонок показал Сергеев Валерий RUS 002 в итоге   занявший первое место!, выступавший на двух  custom boards обновленной  концепцией вогнутости- "крыла" в корме. (wingtailconcept boards)

 

Этот   подход для досок виндсерфинга с дополнительной подъемной силой в корме   был реализован на двух экспериментальных досках
: шириной 70 см длиной 260 см объемом 150л   выполненной в "деревяной" custom  технологии от ЧОХА
 и на доске шириной 70 см длиной 250 см объемом  130 л заказанной
 производителю custom boards  из Мариуполя Владимиру Литовка. В Ейске эти широкие доски прошли первое успешное тестирование в соревнованиях   . Несколько фото подготовки и выступления Валерия в этих условиях несильных ветров смотрите в фотосете Ейск весна 2004 свободный класс 
 


Особенности досок
нижняя поверхность доски
:
днище имеет вписанную на определенном расстоянии от конца кормы специально рассчитанную слабо заметную  продольную вогнутость c небольшим отгибом  днища вниз , работаюшую примерно как дополнительное  "крыло" с дополнительной подъемной силой,  аналог транцевой плиты  для глиссера ( или закрылок у крыльев). Ориентировочные гидродинамические подъемные силы  рассчитаны на программе MATHCAD. Так, например на этих двух досках  специально реализованы такие  "доп. крылья" у которых  на скорости 10 м.сек( 36 км.час)  возникает дополнительная подъемная сила около 27-32 кгс при всех углах дифферента доски по сравнению с обычным продольно абсолютно плоским днищем в корме . При скорости доски 5 м.сек( 18 км.час) - дополнительная поддерживающая сила  равна  около 5-8 кгс
По приближенным расчетам ,такое днище при  той же ширине для обеспечения нужной подъемной силы имеет меньшую  динамическую часть  сопротивление в определенном диапазоне скорости
 по сравнению с продольно плоским  днищем , то есть может достигать более высокого гидродинамичского качества при глиссировании . И значит  , позволяет  легче  проходить участки ослабления ветра, может иметь выше скорость в заданном  диапазоне  при той же тяге . Дополнительная подъемная сила  в корме за счет "вогнутости- крыла"   значительно помогает  не выходить из петель при  ослаблении ветра и конечно же раньше вставать в петли при разгоне . Кроме того, обнаружились еще некоторые дополнительные выгоды от такого дополнительного повышенного давления в корме. 
 
Неужели все так круто? есть и минусы ,по-подробнее о wingtail  здесь


выборочные картинки программы расчетов
Например
:при движении на длине пятна глиссирования -0.5м , скорости 36 км.ч, угле дифферента 3град
S( wing area- площадь крыла)= 0.203 m2
La( aspect ratio- удлинение)=1.71





1.Распределение давления по днищу с вогнутостью на рисунке слева.
Подъемная сила
днища с заданной вогнутостью со
cтавляет
Y( lift)= 85 kg
Cy(
lift coefficient):=0.085
Kef(
estimated hydrodynamic efficiency-гидродинамическое качество Lift/Drag)=9.1

видно что в районе  вогнутости имеется повышенное давление










 
2. Распределение давление  на классическом  продольно плоском днище (без вогнутости) на рисунке слева
Соответсвующая подъемная сила
 при том же угле дифферента
Y( lift)= 55.2 kg
Cy(
lift coefficient):=0.053
Kef( estimated hydrodynamic efficiency)=7.4

 .
 

 UPDATE 2019  : Тема прогиба ( camber) продолжила существовать только в частных 
экземплярах изгибов  и переделок  некоторых серийных досок 2008г,  2012, 2015, 2019  в том числе с реданами, информация здесь

 

Ваши отзывы  и вопросы  присылайте на :   aleon "собака" aha  dot ru