интервью StroJ

HOME     Скорость       журн Boards переводы     Технич. Статьи      Литература

HOME  

Скорость

журн Boards переводы

Технич. Статьи 

Литература

 


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Интервью с Робертом Строем
( оригинал на сайте
http://www.worldspeedsailing.com/news_fr.html)

Во время последнего визита в дизайн-центр Нейл Прайд на Мауи, брэнд менеджер Центра Симон Нарраморе использовал возможность взять интервью у Роберта Строя, главного дизайнера Центра по парусам и человека, который разрабатывал скоростные паруса для Бьорна Данкербека. Вот что он сказал:

Вопрос: Роберт, расскажите нам, как появился на свет проект парусов Speedseeker?

 

Роберт: Этот проект появился в прошлом году, когда Бьорн Данкербек пытался побить мировой рекорд по скоростному виндсерфингу на Канарах. В то время у нас не было специально разработанных скоростных парусов. Бьорн просто использовал паруса RS Racing  и провел несколько испытаний, чтобы определить их слабые места.

 

Мы произвели несколько незначительных модификаций и сделали паруса немного более «дружественными к скорости», добавив немного материала, чтобы увеличить нижнюю часть паруса, поскольку имеется тенденция к использованию скоростных парусов   в несколько более вертикальном положении, чем обычные слаломные паруса, которые  отклоняют больше назад во время движения. Думаю, Вы могли бы назвать Канарские попытки испытанием, на основании которого мы перешли к более поздним проектам.

 

После Канар мы продолжали подгонять  паруса RS, делая модификации в соответствии с потребностями Бьорна, и  определенно заметили улучшения в поведении паруса. Но это все еще скорее был модифицированный RS (гоночный парус), чем чисто скоростное оборудование, и мы знали, что нам предстоит сделать большой шаг, снова начать с эскиза, если мы хотим сделать серьезную попытку побить мировой рекорд.

 

Всем известно, что парус с двойной поверхностью – то есть парус с более толстым профилем – имеет аэродинамические преимущества. Так что нашим первым шагом было создать парус с двойной поверхностью. Здесь мы пошли по двум главным путям исследования. Во-первых, Бьорн связался с одним из университетов Барселоны, и они разработали своего рода идею –концепцию, в котором легкая пена отливалась в форму  крыла, и на нее наносилось ламинирующее покрытие.

Однако данный макет скоро продемонстрировал, что в то время как паруса для виндсерфинга требуют высокой степени скручивания( поворот профиля по высоте ) - твиста  , данная модель не могла этому удовлетворять, и практически была бесполезна. Теория была хороша, но на практике она не работала. Так что мы пошли в альтернативном направлении и начали исследовать паруса с двойной поверхностью, основанные на более обычных, мягких, гибких материалах.

Наши первые макеты имели полностью  две поверхности, однако мы быстро поняли, что им недоставало необходимой степени крутки, которого требует парус для виндсерфинга. В сущности, две поверхности паруса начинали бороться друг с другом при движении паруса, это ограничивало естественное скручивание  паруса и приводило к торможению.

Так что сейчас мы пришли к модели паруса, которая имеет двойную поверхность на 25-30% своей площади - можно назвать это гипертрофированной мачт-карманом - – а остальная часть паруса имеет обычное одинарное полотнище, формирующее «зону скручивания- twista».

Мы нашли специальный усиленный материал кевлар для передней  кромки паруса- мачт кармана  с двойной поверхностью, имеющий ту особенность, что он очень устойчив к растяжению в одном направлении, по продольным кевларовым нитям, и немного более эластичен и подвержен вытягиванию в других направлениях.

Мы расположили материал так, что нити кевлар идут горизонтально, таким образом, предохраняя парус от вытягивания и наполнения под нагрузкой. Но материал по-прежнему мог вытягиваться в вертикальном направлении изгиба шкаторины, позволяя парусу иметь twist- откидывание задней шкаторины. Поэтому этот материал стал для нас действительным прорывом и точкой отсчета для дизайна Speedseeker.  

Вопрос: Проведите нам краткую экскурсию по качествам паруса Speedseeker в его настоящем виде, за счет чего он работает?

Роберт: Первым основным различием между парусами Speedseeker и парусами RS Racing является контур. Вы сразу увидите, что парус Speedseeker имеет больший размер и более низкое основание, чтобы приспособиться к более вертикальной позиции при скоростном движении. Необходимо помнить, что скоростные доски короче и уже, чем обычные слаломные доски, и что скоростные соревнования обычно проводятся на  ровную воде, так что не составляет проблемы держать парус в более вертикальной позиции, что увеличивает эффективность паруса.

Если Вы посмотрите на заднюю шкаторину, то вы увидите, что она отличается от RS парусов тем, что не имеет вогнутостей  batwing  между латами паруса, и тем, что мы добавили мини-латы – всего пять, и они немного длиннее, чем обычные и добавляют больше устойчивости и опоры в области задней шкаторины.

Другой необычный аспект паруса Speedseeker состоит в том, что обычные парусные панели и рукав с двойной поверхностью имеют большую область нахлеста. В отличие от обычных парусов, где панели заканчиваются там, где они соединяются с рукавом мачт кармана, парус Speedseeker имеет большую область нахлеста (25-30% площади паруса).  

Особая хитрость состоит в том, что парусные панели спроектированы так, что им придается специальная форма, и было интересной задачей создать плавный переход, чтобы эта форма являлась продолжением перехода панелей в нижней области паруса с двойной поверхностью. К счастью, материал в области двойной поверхности кармана растягивается в вертикальном направлении, и это позволяет двойной поверхности аккуратно следовать изгибам, повторяя форму панелей. 

Как я уже упоминал ранее, двойные поверхности не слишком приспособлены для крутки  паруса. Поэтому мы варьировали ширину двойной поверхности, чтобы облегчить скручивание, где необходимо. Поэтому вы увидите, что двойная поверхность значительно менее широкая в области  верхушки паруса, чтобы оставить большую свободную «область для крутки”» в верхней части паруса, и имеет самую широкую часть в области гика, где натяжение панели у паруса идет дальше всего назад, почти до задней кромки . 

Другой интересный момент у паруса Speedseeker – это его профиль. Я думаю, Вы будете удивлены, увидев, насколько «полным» является парус Speedseeker, даже в верхних секциях . Дело в том, что в отличие от курса паруса Слалом, где имеются курсы вниз по  ветру и вверх против ветра, курс скоростного паруса направлен только по ветру, и вы можете двигаться только в одном направлении. Поэтому паруса Speedseeker могут оставаться относительно полными, так как мы не беспокоимся об угле при курсе против ветра upwind, мы только стремимся к максимальной эффективности. Из-за этой полноты до самой верхушки, и 2-е и 3-и латы у парусов Speedseeker имеют камберы, в отличие от парусов RS, у которых камберы идут только от 4-х лат и вниз.  

Учитывая небольшую потребность в перекидывании паруса в поворотах и движении назад навстречу ветру, камберы на парусах Speedseeker обеспечивают максимальную стабильность , в частности, два нижних камбера несут большую нагрузку, что помогает закрепить парус в одном направлении. Парус можно повернуть, только с силой нажав ногой на его нижнюю часть .

При скоростном виндсерфинге имеется тенденция использовать парус примерно вдвое большего размера, чем используется обычно, и целью является закрепить парус в определенном положении. Ведь Вам бы не хотелось, чтобы камберы поворачивались обратно , когда Вы делаете легкую регулировку, например, разгружаете парус.

Другим аспектом паруса Speedseeker является площадь мачт кармана большого размера, с двойной поверхностью. Из-за большой ширины было трудно сохранить натяжение в области кармана, поэтому мы поместили дополнительный натяжной ремень внизу рукава, который затягивается за удлинитель мачты. Вы как обычно набиваете парус по мачте парус, как бы Вы это делали с обычным парусом, но затем Вы делаете дополнительную регулировку в области мачт кармана, чтобы выровнять натяжение, которое создано главной частью паруса. Добавленное натяжение помогает создать чистую( без морщин), красивую, стабильную переднюю кромку паруса.

Вопрос: Что касается рангоута и такелажа, сохранили ли Вы в основном стандартную мачту и гик X9 со стандартными латами? 

Роберт: Да, рангоут, такелаж и латы остались теми же, как те, которые мы использовали в парусах RS Racing.

Вопрос: проделав всю экспериментальную работу со Speedseeker,  Вы сдвинули привычные результаты и структурные границы обычных парусов – используете ли Вы то, чему научились, для нового поколения парусов RS Racing?

Роберт: Да, честно говоря, мы не были уверены, как будет действовать конструкция с увеличенным рукавом, но мы были приятно удивлены, увидев, как она работает. Первый по-настоящему  набитый парус Speedseeker выглядел действительно странно, но после незначительных регулировок он неожиданно превратился в настоящий стремительный парус «под-зад пинком». Честно говоря, я думал, что мы провозимся гораздо дольше, но у нас получилось довольно быстро.

Вопрос: Но все это применимо только в одном направлении, как Вы упоминали ранее, в то время как курс паруса Слалом имеет курсы вверх по ветру и вниз по ветру

Роберт: Вовсе нет, это был один из приятных сюрпризов. Мы ожидали, что Speedseeker окажется в разряде специальных парусов, сила которых проявляется в условиях  чрезмерной нагрузки от сил или при движении на курсах downwind (по ветру). Но совершенно неожиданно и Бьорн, и Джимми (Диаз) сообщили, что паруса лучше ведут себя на провалах ветра и даже  на них действительно лучше вырезаться( идти более острыми курсами ).

Эти аспекты действия паруса оказались неожиданным бонусом, потому что для скоростного паруса они собственно не очень нужны, и мы особенно не были заинтересованы в их развитии у паруса Speedseeker. Но теперь нам очень интересно посмотреть, как можно использовать эти открытия для усовершенствования обычных парусов.

Как только будет время, мы создадим скоростной парус площадью 11 кв. метров как эталон, и посмотрим, как далеко мы сможем продвинуться. Может быть, мы изменим контур в нижней части паруса, и паруса не будут такими наполненными наверху, но сущность конструкции выглядит очень многообещающей.

Вопрос: Сколько осталось времени до первого штурма рекорда? 

 Роберт: Похоже, мы закончим к первой неделе июля, так что нам остался месяц для совершенствования парусов Speedseeker, и я должен заявить, что мы очень оптимистичны в отношении программы паруса Speedseeker.

 оригинал на сайте http://www.worldspeedsailing.com/news_fr.html

 

 
   

Ваши отзывы  и вопросы  присылайте на :   aleon "собака" aha  dot ru