Задний рокер

HOME     Скорость       журн Boards переводы     Технич. Статьи      Литература

HOME  

Скорость

журн Boards переводы

Технич. Статьи 

Литература

Еще немного к теме  о килевой доски и ее влияние на поведение доски


Теперь - о  заднем рокере


Известно, что в шейпе  досок часто присутствует задний
(или кормовой) рокер  начинающийся обычно на 20 -30 см от плоcкого участка кормы . ( tail rocker,tail kick).Визуально он обычно слабо заметен ,часто  на слаломных досках его нет или он  крайне небольшой = 1 -2 мм .
На рисунке
 ниже старборд Isonic 122 11
г. -небольшой  загиб днища вверх  , его можно обнаружить  с помощью линейки .




Теория из учебников


Д
ля килевой в класс .учебниках часто приводят такие картинки  изменения распределения давления при разных загибах по сравнению с абсолютно плоским продольно днищем( пунктирная линия плоский  -1  )

 Видно что при а)  загибе вверх( обычный рокер)  на этом участке  подъемной силы нет - даже наоборот тянет вниз ,а вязкостное сопротивление на нем есть, для чего он тогда нужен
?

Принцип работы глиссирующей поверхности   похож на принцип работы крыла в безграничной жидкости . Для образования подъемной силы поток отбрасывается немного вниз, Опыты в 30-х годах для пластин показали хорошее совпадение распределения давления по нижней поверхности глиссир.  пластины и по нижней части тонкой пластины в неограниченном потоке  за исключением области передней кромки - области передней струи, а теоретики подвели обоснование по теории потенциальных течений таких аналогий при небольших углах атаки( дифферента) для почти плоских поверхностей с малыми искривлениями ( подробней здесь). То есть  часто хорошо работает  подход для изучения по аналогии с крылом конечного размаха  в безграничной жидкости .


Поэтому  можно ожидать , что какую-то  приближенную информацию о  влиянии такого загиба  на несущие свойства   можно почерпнуть из моделирования по
Xflr5 простого обтекания подобного по форме в плане тонкого крыла небольшого удлинения ( уширения) в  неограниченной  жидкости , используя модуль модифицированных дискретных вихрей расположенных по поверхности средней линий профилей из которых составлено крыло .

 Также для простоты -рассматривается случай без скольжения ( дрейфа)крыла в сторону  , форма в плане симметричная и постоянная  , жидкость -без вязкости .В-общем
: самая простая модель , с помощью которой попробуем исследовать распределение давления по днищу!
 

 Видео


В видео ниже рассматриваются три вида  тонкого крыла с хордой 70 см  размах 65 см ,удлинение 1.2 , без поперечной
V -образности ,площадь плавного загиба 0.1м2 из  суммарной 0.34м2 . Отгибы  сделаем крайне небольшие - всего  2 мм   :

0)-полностью продольно плоское - классика
1)-плоское с небольшим  плавным отгибом на 30см  вверх ( 2 мм) - обычный рокер  рис а) выше
2) - плоское с небольшим соответсвующим отгибом вниз ( - 2мм) - отрицаьтельный рокер  рис б) выше


Выводы

 
из  видео предназначены в большей степени для тонких крыльев  в неограниченном потоке ,
Видно что   совсем небольшие  искривления  средней линии профиля (2мм на последних 30 см из  70 см длины) в задней части   крыла   оказывают довольно заметное влияние на распределение давления и как следствие на несущие свойства такого крыла( подъемную силу) , статическую  устойчивость  по углу атаки , балансировку . Для глиссирующей поверхности есть еще аспект уменьшения и увеличения максимального гидродинамического качества .
Загиб вверх увеличивает статическую устойчивость по углу атаки , делает крыло менее мощным в смысле генерации  подъемной силы ,
Для доски  это может быть полезно при больших скоростях  и  наличии чопа , когда более высокие углы  атаки предпочтительней для меньшего взаимодействия - ударов  передней части об чоп .


Aleon 2013г.
 

 

Ваши отзывы  и вопросы  присылайте на :   aleon "собака" aha  dot ru