Рост популярности hydrofoil в по

HOME     Скорость       журн Boards переводы     Технич. Статьи      Литература

HOME  

Скорость

журн Boards переводы

Технич. Статьи 

Литература

Рост популярности hydrofoil в последние годы  высветил в интернете  упрощенные крыльевые схемы .

Одна их таких - одно крыло на плавнике  без заднего стабилизатора.  По сведениям из интернета идея восходит к  90 м годам ,здесь еще картинки 

Опускаем  известный основной вопрос балансировки  такого очень заднего крыла ( момент силы от слишком заднего расположения дополнительной подъемной силы на крыле с набором скоротси прижимает нос доски к воде, увеличивая смоченную длину доски и вызывая торможения)

 


 Интересен другой вопрос    эффективности  такого крыла .
 Известно что глиссер , как и крыло , создает подъемную силу за счет отклонения ( отбрасывания потока) вниз  на   всей своей ширине от точки торможения , которая находится в передней части .

Из-за этого поток, как и под обычным крылом,  под глиссером повернут на некоторый угол .Поэтому  крыло на плавнике , находящееся сзади точки торможения становятся менее эффективными.( падает максимально возможное гидродинамическое качество , иногда и в 2 раза! с 16 ти до 8 )

Подробнее  в справочнике по СПК 1964 г. с экспериментальными данными 1939 г. ниже:

4 стр PDF  и с графиками  экспериментальные данные крыльев с удлинением 2  на разной глубине под глиссирующей пластиной






Также  для визуализации влияния скоса потока  рассмотрим  два крыла по схеме биплан  в XFLR5, видео ниже :

 Первое верхнее - корневая хорда 70 см, размах 65 см,  удлинение(AR)  1.25
А нижнее пробное специально шире-  размах 120см  , хорда 5 см , удлинение (AR) 24 ,
 расположено 30 см  под верхним в его задней части

 Для простоты составлены из  симметричного( без кривизны) профиля Naca007   из  комплекта тестового проекта sampleproject  в составе  XFLR5 4.6  ,крылья взяты  без круток( твистов) 
 
В первом случае
Верхнее крыло стоит  под углом 2град, нижнее - 0  градусов
и добавляется  угол атаки всей системы , одинаковый для двух крыльев   ..до 6град.
Скос потока от верхнего переднего ощутим и на глубине 6 хорд нижнего ( 30 см - 6* 5см )
И действие скоса - в-основном проявляется по ширине верхнего


во втором наоборот верхнее 0, нижнее 2 град с добавлением одинакового угла атаки всем крыльям

 

Ваши отзывы  и вопросы  присылайте на :   aleon "собака" aha  dot ru